Реклама сайта в Интернете — с чего начать?

Когда речь идет о рекламе, довольно часто начинающий предприниматель говорит: "Это дорого, у меня сейчас нет на это денег". И действительно, посмотрев расценки на размещение наружной рекламы, рекламы в газетах и журналах, а тем более на радио и телевидении, понимаешь — нужно сразу оплатить кругленькую сумму, а когда эти деньги превратятся в реальных клиентов, непонятно.

Конечно, собственник бизнеса понимает, что нужно найти экономные и эффективные каналы для привлечения клиентов, рассматривает разные варианты, пробует те или иные способы рекламы. Последнее время молодые предприниматели все чаще интересуются как можно использовать для их бизнеса Интернет, каковы минимальные вложения в интернет-рекламу, например, для компании, работающей только на ростовском рынке.

Общие расходы на продвижение вашей компании в Интернете можно разделить на такие составляющие:

  • разработка "рекламного носителя" — сайта вашей компании;
  • привлечение на этот сайт заинтересованной аудитории;
  • развитие и обновление сайта;
  • ежегодные постоянные расходы (оплата доменного имени сайта и хостинга).

Стоимость сайта — не есть фиксированная цена, определяемая прайсом. Почему? Вот смогли бы вы ответить на вопрос: "Сколько стоит дом?", причем не вот этот конкретный дом, на конкретной улице, где вы стоите, а дом в принципе? Такая же ситуация и с сайтом. Обычно стоимость сайта зависит нескольких параметров, в частности: какие технические возможности вы хотите на нем видеть (каталог товаров, фотогалерея, личный кабинет, новости, которые вы будете сами публиковать и т.д.), насколько интересный, оригинальный и "навороченный" дизайн вам нужен, какую компанию вы выбираете в качестве разработчика (старшеклассника, который умеет "делать сайты" или профессиональную команду, которая знает тонкости интернет-технологий и маркетинга в Интернете).

На ростовском рынке сегодня много предложений по разработке — от "сайт за 3 дня и 3 000 руб" до 60 000 руб. (срок изготовления сайта обычно около месяца) и выше. У каждого разработчика есть свои "плюсы" и "минусы", какие именно и насколько они важны для вас — конечно, решать вам. Поэтому, если вы хотите заказать сайт, для начала ответьте на такие вопросы:

  • вам нужен сайт побыстрее и на короткий срок или вы хотите его развивать и использовать еще длительное время?
  • будете ли вы его обновлять самостоятельно (публиковать на нем текстовые материалы и картинки) или информационную поддержку отдадите сторонней компании?
  • нужен ли вам оригинальный, "впечатляющий" дизайн или простой шаблонный?
  • нужна ли вам помощь в разработке четкой грамотной структуры сайта? определении тех задач, который сайт может решать в принципе?
  • будут ли на вашем сайте дополнительные полезные функции, которые сделают его более привлекательным для посетителей, чем сайты конкурентов? Какие?
  • знаете ли вы как обеспечить посещаемость сайта после его разработки? кто будет заниматься его продвижением?
  • кто будет готовить тексты для сайта? нужна ли вам консультация по особенностям текста для интернет для их подготовки?

Это тот минимум, после которого уже можно составить список вопросов для общения с различными разработчиками и выбирать того, кто вам подходит, отталкиваясь не только от озвученной цены, но и от вашей личной оценки в процессе общения.

После окончания разработки сайта вы сможете начать размещать различную рекламу в Интернете и получать новых клиентов. О возможностях такой рекламы, а также о том, как рекламироваться, не имея сайта, мы поговорим в следующей статье.