Юзабилити (usability) в переводе с англ. это удобство и простота использования, доступность. Определяет насколько ваш сайт удобен и понятен пользователям, логически выстроен, доносит до клиента ваше основное преимущество перед конкурентами и формирует желание купить ваши товары или воспользоваться вашими услугами.
Основная задача корпоративного сайта — создать правильную коммуникацию с посетителями (вашими потенциальными клиентами) для продажи ваших услуг.
Если это не происходит, то неважно насколько много денег вы тратите на рекламу и какую посещаемость сайта обеспечиваете своими мероприятиями. При низкой конверсии посетителей (в звонки, заказы, продажи) на «слабом», малоэффективном сайте — это впустую потраченные деньги. Причем не 50% рекламного бюджета, а 70-80-90%!
Поэтому при разработке любых рекламных кампаний, где есть ссылка или упоминание сайта, следует обратить пристальное внимание на юзабилити вашего сайта. Особенно, если это интернет-реклама, например, контекстная реклама в ЯндексДирект, ведь ее цель — продать с помощью сайта.
Два пути повышения юзабилити вашего сайта
Если вы хотите проверить насколько удобен и понятен ваш сайт для его посетителей, то можете пойти двумя путями:
- заказать экспертный аудит юзабилити сайта (например, в нашей компании);
- собрать фокус-группу и проанализировать результаты.
Если вы выбираете вариант фокус-группы, важно соблюсти следующие правила:
- люди в группе должны быть из вашей ЦА (целевой аудитории): возраст, пол, привычки, покупательское поведение, уровень пользования интернетом и т. п.
- эти люди не должны видеть ваш сайт до эксперимента и не должны общаться между собой в ходе эксперимента;
- подготовьте задание — опишите несколько основных типичных задач, которые решают клиенты на вашем сайте, и посмотрите как с ними справится люди из фокус-группы;
- не подcказывайте — только наблюдайте! Хорошо зафиксировать все на видео, чтобы потом была возможность пересмотреть.
С чего начинается юзабилити: прототипирование, разработка структуры сайта и дизайна
Одним из первых этапов создания сайта является разработка концепции и прототипов будущего проекта (подробнее об этом смотрите «Что входит в создание сайта?»).
Это необходимо, чтобы:
- заложить на сайте основные сценарии поведения пользователей, достигающих нужные вам цели;
- привлечь внимание посетителей к важным для вас элементам (ваши преимущества, акции, прайс-листы, новинки и т. п.);
- сделать структуру сайта, понятную для людей и удобную для поискового продвижения.
Разработка дизайна сайта станет логическим продолжением этапа проектирования, где дизайнер создаст визуальное воплощение.
Если у вас уже есть сайт, но вас не устраивает его эффективность, можно провести редизайн. В зависимости от текущего состояния сайта, это может быть только обновление дизайна или полное обновление сайта: и структуры, и дизайна.
Резюме
Итак, если вы уже ведете рекламные кампании в интернете или только планируете их — посмотрите на свой сайт глазами других пользователей.
- Понятно ли чем вы занимаетесь?
- Что конкретно предлагаете?
- Почему нужно купить у вас?
- Легко ли найти ключевую информацию?
- Насколько подробно описано каждое ваше предложение?
- Легко ли найти ваш телефон и другие контакты?
- Отвечают ли ваши тексты на вопросы и потребности пользователей?
- Понятно ли посетителю что и как сделать, чтобы стать вашим клиентом?
Даже небольшие изменения в текстах и оформлении сайта могут увеличить продажу ваших товаров и услуг без изменения рекламных расходов.