Адрес сайта: www.acelab.ru/dep.pc
НПП "АСЕ" — компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей оборудования для восстановления данных. Это крупная российская компания, работающая на рынке уже 22 года.
Ее продукция поставляется в 102 страны мира.
Задача проекта
Задачей проекта было создание новой версии сайта для подразделения, работающего с русскоязычными пользователями не только России, но и ближайшего зарубежья. Новой версии с современным дизайном, удобной и понятной структурой, с функциональной частью, ориентированной на текущие бизнес-процессы компании.
Требовалось:
- Создать новый дизайн, который будет подчеркивать статус компании, будет легким, лаконичным и ориентированным на IT-специалистов.
- Разработать программную часть сайта, способную представить нестандартный товарный каталог, подробную информацию о компании и реализовать ведение новостной рассылки.
- Сделать перенос информации.
- И, конечно, же сохранить адреса (URL) страниц старого сайта, чтобы он остался на прежних позициях в поисковых системах Яндекс и Google.
Реализованное решение
Проектирование
На этапе проектирования структуры сайта маркетологом была изучена статистика текущей версии сайта, проведен анализ тепловой карты сайта и поведения пользователей. На основе этих данных были выделены наиболее важные элементы для посетителей и на них сделан акцент в новой версии сайта.
Также нами была предложена новая версия структуры сайта, основанная на потребностях покупателей оборудования и их поисковых запросах (это также важно для продвижения сайта). Названия категорий товаров отражают основные задачи пользователей, решаемые с помощью оборудования компании. Например, "восстановление данных с HDD" или "ремонт HDD".
Дизайн
При создании дизайна были нарисованы макеты 7-ми различных страниц сайта. Особое внимание было уделено каталогу товаров. Так как компания АСЕ является производителем оборудования, то очень важно было информативно и наглядно представить все материалы о продукции. Обязательно требовались качественные фото (их предоставил Заказчик).
Для наглядного и компактного размещения большого количества разносторонней информации о каждом товаре, были использованы "вкладки". Одновременно, "вкладки" добавили ассоциацию с компьютерным интерфейсом, привычным для их целевой аудитории — "айтишников".
На главной странице сайта размещен слайдер, используемый для анонсов важных событий и для демонстрации наиболее значимых продуктов компании. Для тех же кто, на сайте не в первый раз и заходит с целью найти конкретный материал — на первой странице есть три статичных баннера, представляющих 3 основных линейки продукции.
Программирование
Помимо обычных информационных страниц на сайте представлены: раздел Новостей, Каталог оборудования, Прайс-лист с возможностью заказа товаров, реализован функционал подписки и ведения почтовой рассылки.
"Ядром" сайта стал каталог продукции. В административной части сайта, менеджер вносит информацию о продуктах в модуле Каталога, а затем уже автоматически она размещается в нужных местах сайта. Так, меню, расположенное слева и меню "Каталог оборудования" строятся на основе списка категорий каталога. Также формируется прайс-лист и непосредственно сам каталог и карточки товаров.
Это позволяет легко вносить корректировки, например, в стоимость, описания, добавлять новые поддерживаемые носители. Достаточно внести изменения в одном месте, чтобы они отразились на всех соответствующих страницах.
Продвижение
Самой важной задачей при создании новой версии сайта является даже не перенос всей актуальной информации и адаптация ее к новому оформлению, а сохранение текущих позиций в поисковых системах. Для этого мы сохранили максимально возможное количество адресов старых страниц, а для тех, которые не удалось сохранить — сделали переадресацию со специальными техническими параметрами.
Как дополнительный канал коммуникаций с клиентами компании (текущими и будущими) был создан блог, который ведут разработчики одной из линеек продукции. Это отличное решение для получения информации из "первых рук" и возможности задавать вопросы он-лайн.