Как показывает наш опыт, недостаточно один раз подобрать слова, подготовить тексты и … пустить рекламу «в свободное плаванье», контролируя только оплату счетов.
Интернет — среда очень динамичная, все здесь происходит и меняется быстро, поэтому чтобы эффективно расходовать бюджет рекламной кампании, нужно постоянно «держать руку на пульсе».
Этап 3. Анализ эффективности и корректировка рекламной кампании
Что делает грамотный специалист рекламного агентства, ведущий кампанию клиента?
- смотрит статистику сайта в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics не реже 1 раза в неделю, оценивает приходящую аудиторию — делает ли она на сайте то, что ожидалось, выявляет неэффективные запросы и «узкие» места сайта. Конечно, для этого нужно, чтобы было не 3-4 посетителя по запросу, а хотя бы 20, а лучше 30-40 — в зависимости от популярности запроса.
- если реклама идет не только на поиске, но и на тематических площадках — контролирует стоимость клика на них по отношению к глубине просмотра сайта, чтобы вовремя отказаться от малоэффективных площадок.
- смотрит тексты объявлений конкурентов — ваши должны быть не просто другими, а лучше :)
- регулярно проверяет список запросов — появились ли новые, которые можно добавить в рекламу.
- контролирует отключение объявлений, размещаемых на самых низких позициях, и обновляет их.
- и, конечно, контролирует стоимость клика.
Вот так выглядит в общих чертах правильно организованная рекламная кампания. Конечно, рекламодатель может попробовать реализовать все это самостоятельно и надеяться на успешность своей рекламы. А может отдать всю эту работу специалисту по контекстной рекламе, который ведет десяток различных кампаний и знает множество «подводных камней» и «хитростей». В этом случае вы сможете заниматься развитием своего бизнеса и регулярно смотреть отчеты по рекламе, соотнося данные статистики с реальными обращениями в кампанию, оценивая ее эффективность по заранее продуманным целевым действиям.
Хочется обратить внимание еще на одно важное следствие правильно подготовленной и ведущейся рекламной кампании в Интернете. С недавнего времени для оценки качества сайта Яндекс использует поведенческие факторы , т.е. анализирует данные по всем посетителям сайта. Поэтому, когда на ваш сайт приходит качественная, заинтересованная в товаре аудитория, которая проводит на сайте достаточно времени, смотрит несколько страниц — это ваш дополнительный «плюсик» для улучшения позиций вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса. «Приведение в порядок» сайта перед стартом рекламной кампании также повышает его удобство для всех приходящих посетителей, а значит влияет и на поисковый трафик.
И, в заключение, хочется еще раз подчеркнуть, что сегодня Интернет стал важной и уже привычной составляющей жизни значительного количества людей. Интернет — это источник информации для выбора компании, покупки товара, сбора отзывов и мнений. А значит это возможность обращения к этой целевой аудитории для компаний различного вида деятельности.
Контекстная реклама имеет очень удобные инструменты настроек и управления, что позволяет использовать ее даже при небольших рекламных бюджетах. Это особенно важно, когда небольшая организация делает свои «первые шаги» в бизнесе и ищет оптимальные рекламные площадки и каналы. Попробуйте — это работает!
Если Вы хотите прочитать весь материал — начните с первой части «Секреты эффективной контекстной рекламы, или Как найти клиентов небольшой и молодой компании», а если у Вас появились вопросы или Вы хотите узнать бюджет своей рекламной кампании — обращайтесь!