- A/B-TECT
- Тест, позволяющий определить реакцию посетителей сайта на различные виды сообщений, расположенных на сайте; в том числе оценить рекламные объявления или оформление различных элементов сайта.
- AIDA (ATTENTION, INTEREST, DESIRE, ACTION – ВНИМАНИЕ, ИНТЕРЕС, ЖЕЛАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ)
- Модель оценки эффективности маркетинга на всех этапах контакта пользователя с сайтом: от привлечения внимания с помощью рекламы (Attention), через заинтересованность (Interest), к желанию совершить покупку (Desire) и, наконец, действию (Action).
- AMBIENT MARKETING
- Формирование у аудитории отношения к бренду с помощью рекламных и других мероприятий, организованных в «естественной среде обитания» целевой аудитории бренда. Отличительная черта - использование нестандартных рекламных и маркетинговых каналов коммуникации.
- AR-ИГРЫ (АНГЛ. AUGMENTED REALITY)
- Игры дополненной реальности.
- BIG DATA
- Вообще – большие объемы данных с высоким разнообразием типов и структур, в силу этого не поддающиеся анализу традиционными методами. Применительно к интернет-маркетингу термин все чаще употребляется для обозначения совокупности всех сведений о пользователях, которые могут быть использованы для более точного нацеливания рекламы. Основными источниками таких данных являются профили пользователей в соцсетях и записи логов их действий в Интернете в целом.
- BTL (ОТ AHГЛ. BELOW-THE-LINE ПОД ЧEPTOЙ)
- Комплекс маркетинговых мeроприятий, oтличающихся от прямой рекламы ATL (oт англ. above-the-line) уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия нa целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мepчeндaйзинг, POS-материалы (aббp. oт англ. point of sale - место продажи), директ-мейл (oт англ. direct mail прямые почтовые рассылки), выставки и многoe другое.
- CMS (OT AHГЛ. CONTENT MANAGEMENT SYSTEM — CИCTEMA УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ)
- Информационная система или компьютерная программа для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом.
- CPA (ОT АНГЛ. COST PER ACTION — ЦЕНА 3A ДЕЙСТВИЕ)
- Moдeль оплaты интернет-рекламы, при которой оплaчиваются толькo определенные действия пользователей на сайте рекламодателя.
- CPC (OT АНГЛ. COST PER CLICK — ЦЕНА ЗA КЛИК)
- Модель oплаты интернет-рекламы, при которой оплaчиваются толькo клики пo pеклaмномy материалy и следующий за этим кликом перехoд пользователя на рекламируемый сайт или на целевую cтраницу.
- CPM (COST PER MILLE – ЦЕНА ЗА ТЫСЯЧУ)
- Цена за тысячу показов баннера или рекламного объявления. В случае продажи рекламы по показам является фиксированным для каждого конкретного случая, а в случае покликовых продаж является производной величиной, прямо пропорциональной CTR.
- CRM (ОТ АНГЛ. CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT—СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ C КЛИЕНТАМИ)
- Прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизaции маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохрaнения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, устaновления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
- CTA (ОТ АНГЛ. CALL TO ACTION – «ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ»)
- Графический элемент страницы сайта, мотивирующий посетителя к совершению определенного действия, ведущего к конверсии.
- CTR (ОТ АНГЛ. CLICK-THROUGH RATE – ПОКАЗАТЕЛЬ КЛИКАБЕЛЬНОСТИ)
- Один из основных показателей эффективности рекламной кампании – «кликабельность» рекламного объявления. Определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов.
- EMAIL-МАРКЕТИНГ
- Это процесс распространения писем с маркетинговой информацией посредством электронной почты, но только с согласия получателей.
- LANDING РАGЕ («СТРАНИЦА ПРИЗЕМЛЕНИЯ»)
- Страница сайта, на которую пользователь «приземляется» после клика по рекламному объявлению или баннеру. Страница должна развивать сообщение, заинтересовавшее пользователя в рeкламе, быть релевантной запросу, по которому была показана реклама, и соответствовать ряду других критериев. Все это увеличивает шансы превратить посетителя этой страницы в заказчика.
- REAL TIME BIDDING
- Технология в онлайн-рекламе, представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.
- RTB (REAL TIME BIDDING)
- Технология динамического выбора рекламного объявления для показа. Выбор осуществляется на основе аукциона в реальном времени: из конкурирующих объявлений побеждает самое дорогое. При этом цена показа дисконтируется до цены показа объявления-конкурента, занявшего второе место, плюс один шаг аукциона. В настоящее время происходит стремительный рост популярности RTB.
- ROBOTS.TXT
- Текстовый файл, который находится в корневoм каталоге сайта и содержит написанные на специaльном языке указaния для роботов поисковых систем. Файл указывает им, какие рaзделы сайта можно или нельзя индексировать, а также содержит другие директивы.
- ROI (RETURN ON INVESTMENT – РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ)
- Показатель доходности вложений, обычно исчисляемый в процентах. Равен отношению прибыли к произведенным затратам. В контексте интернет-маркетинга часто вместо затрат вообще имеются в виду затраты на рекламу.
- RSS (ОТ АНГЛ. REALLY SIМРLЕ SYNDICATION — ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СБОР СВОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ)
- Семейство форматов представления дaнных, предназначенное для максимально быстрого и простого обмена информацией в Интернете. Часто бывает полезным создать возможность подписки для посетителей своего сайта на новости компании (обновление каталога товаров и т. д.) посредством RSS.
- SERP (SEARCH ENGINE RESULT PAGE)
- Также «поисковая выдача». Страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя и содержащая набор ссылок на страницы сайтов, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросы.
- SMM (SOCIAL MEDIA MARKETING)
- Маркетинг в социальных медиа (социальных сетях, блогах, сообществах, на форумах). Продвижение или PR бренда, компании, продукта или услуги среди пользователей социальных ресурсов. Производится различными методами: созданием и распространением интересного контента, проведением конкурсов и акций среди пользователи сайта, группы или социальной сети, с помощью «партизанского», то есть скрытого, маркетинга.
- UGC (USER-GENERATED CONTENT)
- Контент, создаваемый пользователями ресурсa. Одно из основных понятий социaльного веба, или Web 2.0.
- WOW-ЭФФЕКТ
- Результат рекламного (или любого другого) воздействия, при котором человек испытывает яркий восторг, чувство озарения или другие сильные позитивные эмоции. В рекламе c wow-эффектом связывают стремление потребителя обладать вызывaющим его товаром.
- АДАПТИВНЫЙ ВЕБ-ДИЗАЙН
- Дизайн веб-страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах. При использовании адаптивного дизайна не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств. Один сайт может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в Интернет.
- AУДИТ САЙТА
- Комплекс мер по тестированию и оценке сайта на предмет соответствия техническим, маркетинговым или другим требованиям.
Поисковый аудит — проверка возможности сайта правильно индексироваться и адекватно ранжироваться поисковыми системами.
Технический aудит — поиск проблем в функционировании, ошибок в программировании, тесты производительности.
Маркетинговый аудит — наиболее комплексный, включающий и технические, и бизнес-aспекты функционирования сайта. - АЧИВМЕНТ (ACHIEVEMENT, ЖАРГ. «АЧИВКА»)
- Hаграда (например, медаль), которую получает игрок за выполнение определенных действий в игре. В последнее время модель ачивментов все чаще применяется и неигровыми проектами как эффективный и низкозатратный способ поощрения пользователей.
- БАННЕРНАЯ СЛЕПОТА
- Эффект снижения внимания пользователя к баннерам или рекламным объявлениям, возникающий при регулярном посещении одного и того же сайта с фиксированными рекламными позициями. Пользователь привыкает, что на данном месте всегда находится реклама, и подсознательно начинает игнорировать информацию на баннере.
- БРЕНДИНГ
- Процесс, нацеленный на создание и позиционирование уникального «лицa» компaнии, ее продуктов и услуг.
- ВИДИМОСТЬ САЙТА
- Наличие ссылок на сайт в выдаче поисковой системы по определенным вопросам.
- ВИДЖЕТ
- Применительно к интернет-проектам или программам — вспомогательная мини-программа, утилита, выполняющая либо небольшой нaбор функций, либо содержащий обновляемую информацию.
- ВИРУС («ВИРУСНЫЙ КОНТЕНТ», НАПРИМЕР, «ВИРУСНЫЙ РОЛИК»)
- В интернет-мaркетинге: тип контента, разрабатываемый для маркетинговой или рекламной кампании в расчете на его самостоятельное рaспространение пользователями Интернета. Успешный вирусный контент должен заинтересовать пользователя нaстолько, что он сам захочет поделиться им с друзьями и знакомыми, передав тaким образом «вирус» другим людям.
- ВОРОНКА ПРОДАЖ
- Последовательность трансформации аудитории Интернета в покупателей. Основные этапы: привлечение пользователей на сайт с помощью рекламы, конверсия, собственно продажи, превращение пользователя в постоянного клиента или повторные продажи. «Воронкой» называется из-за характерного «конусообразного» графического представления: на каждом этапе число достигших его людей уменьшается. Анализ воронки продаж позволяет выявить слабые звенья в цепочке коммуникаций с пользователем.
- ЗЕРКАЛО САЙТА
- Точная копия сайта на другогом URL. Зеркала сайта могут использоваться для решения целого ряда задaч, но при этом поисковым системaм надо указaть, где «глaвный» сайт и где его зеркала. В противном случaе поисковые системы сaмостоятельно пытаются устанoвить приоритеты и определить основной сaйт, что можeт привести к проблемам с индексацией и поисковым продвижением сайта.
- ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ (ТИЦ)
- Рейтинг популярности сайта среди других сайтов. Он показывает, на скольких ресурсах размещены ссылки на ваш сaйт. ТИЦ учитывает тaкже темaтику сайтов, которые нa вас ссылаются.
- ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА
- Реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее харaктер убеждения.
- КИБЕРСКВОТТЕР (ОТ АНГЛ. SQUATTING —САМОВОЛЬНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)
- Человек, регистрирующий домены для их последующей перепродaжи по завышенной цене. Киберсквоттеры стараются прогнозировaть спрос на домены и занимать раньше всех по цене регистратора хорошие домены, состоящие из небольшого количествa букв, представляющие собoй oсмысленные слова и т. д. Киберсквоттеры тaкже перехватывают домены, за которые их владельцы забыли вовремя заплатить.
- «КЛИКАБЕЛЬНОСТЬ» (CTR – CLICK-THROUGH RATE)
- Показатель эффективности рекламного объявления, баннера, или рекламного места. Равен отношению числа кликов к проценту показов, выраженному в процентах. В зависимости от типа рекламы может колебаться от сотых долей процента (баннерная реклама) до единиц, редко – десятков процентов (контекстная реклама, ретаргетинг). Сильно зависит как от качества объявления, так и от наличия у площадки целевой аудитории предлагаемых товаров или услуг.
- КОНВЕРСИЯ
- Превращение посетителей сайта в заказчиков представленных на нем товаров и услуг. Процент конверсии отрaжает качество сайта и то, насколько целевaя аудитория приходит на него в результате рекламной кампaнии. Процент конверсии — один из основных показателей эффективности рекламы.
- КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
- Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе или от тематики просматриваемой страницы. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенaправленно ищет информацию на тему запроса, ее эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы составляет 3 — 4°/о, но нередко достигает и 30 — 40%. Подобная реклaма обеспечивает лучшую конверсию посетителей в покупателей.
- КОНТЕНТ
- Любое информационное наполнение ресурса.
- ЛАЙКЕР
- Жаргонное обозначение пользователя социальных сетей, лояльно относящегося к бренду и выражающего это «лайком», то есть нажатием кнопки Like или «Мне нравится». Первоначально термин относился к пользователям сети Facebook.
- ЛИД (ОТ АНГЛ. LEAD – «ДЕЙСТВИЕ»)
- В интернет-маркетинге – целевые действия пользователя на сайте: регистрация в ответ на предложение рекламодателя, заявка, содержащая контактные данные потенциального клиента (от адреса электронной почты до подобных персональных данных) и, в ряде случаев, демографическую информацию.
«Лидогенерация» – превращение пользователя в потенциального клиента. - МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА
- Размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площaдку.
- МЕДИЙНО-КОНТЕКСТНЬЙ БАННЕР
- Гибридный рекламный формат, сочетающий картинку (баннер) и контекстные технологии, позволяющие показать его в привязке к поисковому зaпросу или тексту страницы.
- МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
- Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению товаров и услуг с использованием мобильных устройств. Первоначально это были средствa сотовой связи, однако в последнее время к ним следует относить также коммуникаторы и планшетные компьютеры, имеющие доступ в Интернет.
- ОДНОСТРАНИЧНИК, ОДНОСТРАНИЧНЫЙ САЙТ
- Сайт, состоящий только из одной страницы, побуждающей посегителя совершить целевое действие, необхoдимое создателям сайта: заполнить анкету, ответить на опрос или оформить заявку на получение чего-либо. Используется кaк один из элементов комплекса маркетинговых мероприятий, в ходе которого необходимо расширить бaзу контaктных дaнных.
- ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЬЙ ПОИСК
- Новый вектор развития поисковых систем, подразумевающий генерацию поисковой выдaчи для конкретного пользователя, с учетом его местонахождения, интересов, отношения к социально-демографическила группам, ранее заданных поисковых зaпросов, истории посещения сайтов и других индивидуaльных факторов. Развитие технологий персонального поискa может осложнить жизнь интернет-маркетологам, затруднив, например, мониторинг позиций сaйтa.
- ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
- Комплекс мер, нaцеленных на повышение позиций сайта в результатах поисковой выдaчи.
- ПОИСКОВЫЙ РОБОТ
- Часть поисковой системы. Программа, предназначенная для перебора страниц Интернета и занесения информации о них в базу данных поисковика.
- ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ
- Доля пользователей, покидающих сайт после просмотра одной-единственной страницы. Негативно влияет на конверсию. Высокий показатель отказов означает либо ошибки при проектировании сайта, либо неправильно ориентированную рекламную компанию.
- РЕДИРЕКТ
- Автоматическое перенаправление пользователей с одного сайта на другой. Также редиректом называется программное решение (скрипт), выполняя который браузер перенаправляет пользователя на другой сайт.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИCKA (SERP, SEARCH ENGINE RESULTS PAGE)
- Страница, выдаваемая поисковой cистемой в кaчестве ответа запрос пользователя и cодepжaщая набop ссылок нa cтpaницы, cooтветствующие, пo мнению aлгоритма поисковой машины, заданному запроcy (pелевантному ему).
- РЕМАРКЕТИНГ (РЕТАРГЕТИНГ)
- Маркетинговый прием, заключающийся в воздействии на уже известную аудиторию и позволяющий выстраивать сложные цепочки с помощью рекламных акций. Частным случаем ремаркетинга является ретаргетинг: повторный показ рекламы пользователю, уже побывавшему на сайте, но по каким-либо причинам не совершившему покупку. Ремаркетинг более эффективен, нежели обычная реклама.
- «СОЦДЕМ»
- Распространенное разговорное сокращение для совокупности социально-демографических данных о пользователе: пол, возраст, образование, занятость, уровень дохода. Чаще применяется к пользователям соцсетей, профиль которых содержит эти данные. Используется для таргетирования рекламных кампаний.
- СОЦИАЛЬНЬЕ МЕДИА
- Совокупностъ интернет-ресурсов, предназначенных для создания сообществ, члены которых объединены по тем или иным критериям.
- ТАРГЕТИНГ
- Выделение из всей аудитории ее части, удовлетворяющей заданным критериям. В интернет-рекламе таргетинг – это настройка рекламной кампании таким образом, чтобы объявления показывались только потенциальным потребителям рекламируемых товаров и услуг. Существуют различные виды таргетинга – географический, временной, поведенческий, контекстный и многие другие.
- ЭВЕНТ
- Мероприятие, собрание. В маркетинге, как правило, используется для обознaчения мероприятия, организованного компанией для существующих и потенциальных потребителей или прессы, — например, презентации нового продукта или сервиса.
- ЮЗАБИЛИТИ
- Удобство, эргономичность сайта или любого другого пользовательского интерфейса; соответствие его потребностям аудитории и способность эффективно выполнять нужные задачи.